отступаем!
Если художник использует абстрактные средства выражения, это ещё не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как «абстрактным академиком». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Кандинский

Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Малевич

Четырехугольник — есть знак нового человеческого сообщества. Квадрат значит для нас то же, что крест обозначал для первых христиан.
Тео ван Дусбург

Я выстраиваю линии и цветовые сочетания на плоских поверхностях, чтобы вполне осознанно передать общее представление о красоте.
Мондриан

Супрематический проектор.

И вновь наша синкретическая мастерская взялась за совершенствование художественного инструментария. На этот раз в фокус методических изысканий попал супрематизм, фовизм, неопластицизм, абстракционизм и прочая подобная гомотетия:

      
  

Легко убедиться, что с такого рода творчеством алгоритмы давно уже справляются лучше самих ихневмонов. Так что соревноваться с ними мы не будем, а пойдём своим, тёплым ламповым путём.

С первого взгляда видно, что в приведённых выше полотнах цвет ещё не окончательно избавился от формы, зато сама форма успела опроститься до самых начал  геометрии… Так что, дорогие евклиды, архимеды и пифагоры, рассаживайтесь поудобнее, приступим к черчению. Чертить мы будем лучами, для чего нам понадобятся множественные точечные источники света. Ранее мы уже развлекались световыми перьями из цветных светодиодов (фиш и змейс), не побрезгуем хроматической составляющей и в этот раз.

Хотя некоторые живописцы из помянутого пула и претендовали на слово «светопись», все они, включая импрессионистов, молившихся на свет, писали отражающими красками, а значит, работали по морально устаревшей субстрактивной схеме цветового синтеза. А вот мы их мечты о светописи сейчас воплотим. В качестве подходящих нам источников выступят отдельные светодиоды фитолампы, зафиксированной над оранжерейной полкой:

Фитополка

Помимо белых диодов различной цветовой температуры, фитолампа содержит также светодиоды для увеличения излучаемой энергии в районе двух основных пиков поглощения хлорофилла: синего и дальнего красного. Отсутствие отдельной зелёной компоненты спектра в фитолампе несколько ограничит наши возможности аддитивного цветового синтеза. Можно, правда, надеяться, что некоторое количество зелёного мы получим при прохождении белого света сквозь богатые тем самым хлорофиллом листья растений. Впрочем, малевичи с мондрианами зелёный из числа основных цветов вычеркнули и из палитры своей его изъяли — так что, для текущей нашей цели не велика потеря.

В соответствии с художественным замыслом проецировать лучи можно на поверхности самой разной формы и сложности. Для пионерной иллюстрации принципа можно использовать самый простой экран — ровную стену, оклеенную текстурными обоями, находящуюся на расстоянии около трёх метров от источников света. Добавим в оптическую систему нашего стенопа пинхол — слегка приоткроем дверь комнаты на пути от фитолампы к тёмной коридорной стене. Меняя ширину этой импровизированной щелевой диафрагмы в пределах нескольких сантиметров, мы будем получать проекции отдельных светодиодов на стене-экране, а также сможем смешивать их в разной степени по аддитивной схеме:

  

 

Чтобы узор не был чересчур регулярен и навязчив, как на левом рисунке, поставим на пути лучей горшок с хамедореей, славной своими непарноперистыми листьями:

Chamaedorea elegans

Мы же не безыдейно пишем, а отражаем красоту природы, верно? Проходя сквозь листовую мозаику пальмы, лучи света создадут витражный эффект, характерный для модернизируемых стилей живописи:

Композиция 236 Композиция 234 Композиция 328

Композиция 214 Композиция 210 Композиция 318

Композиция 293 Композиция 314 Композиция 299

Ну, и так далее — можно рядом с листьями пальмы разместить линзу стеклянного поплавка от сети, помещать на пути лучей призматические кристаллы горного хрусталя, кубики льда и другие высокохудожественные предметы; сделать источники света подвижными; отойти от проекции на плоскость в пользу объёмных экранов, сочетать проецирование с другими формами визуального искусства (это уже видео-мэппинг будет)...

При нежелании отказываться от сюжета, можно развить в себе навыки парейдолии и ваять en masse концептуальные полотна в кубистском стиле:

Клетчатый

Главное — творить, рефлекторно и без рефлексии!

 
отступаем!