отступаем!

Тем временем первые автомобили уже прибывали в Шартр. При въезде в города они тормозили и в сопровождении комиссаров пробега на велосипедах медленно пересекали населённый пункт, словно собаки на поводке.

Алессандро Барикко «Такая история»

Сегодня мы считаем, что любая скорость, с которой может ехать автомобиль, слишком велика. Теперь мы сломаем автомобили, все до одного, и другие машины тоже.

Герман Гессе «Степной волк»

Велошмот.

Как понятно из эпиграфической картинки раздела, автор постоянно пользуется для воздухоподачи велосипедом. Два колеса хорошо ложатся в эволюционный тренд — ведь и человек выделился из животных, лишь тогда, когда от четырёх конечностей перешёл к использованию своих двоих. Так что, рекомендую всем быть в тренде и начать отказываться от своих коптящих четырёхколёсных игрушек в пользу здорового образа жизни и уменьшения парникового эффекта. Маленький шаг для одного человека, но большой скачок для всего человечества, — как сказал один космист. А там глядишь и до мировой научной революции с технологической сингулярностью недалеко.

Так как на веле я перемещаюсь порой на длительные расстояния, то необходимо было придумать, как таскать за собой всё необходимое для жизни. К счастью, мне для неё не так уж много и надо... С давних пор у меня был пиковский велорюкзак для сложных походных условий и длительного автонома. Но весит он около двух кил, что многовато для многих авиаперелётов, где надо вписаться в жёсткие ограничения по весу. Да и стиль путешествий у меня в последнее время больше лёгкий туринг, чем жёсткий MTB поход. В общем, столкнувшись с такой необходимостью, я пошил лёгкий велорюкзак для туринга и велосумку для радиальных выкатов и ПВД.

Размеры и дизайн рюкзака-велоштанов сгорбил у Манараги, чутка поправив лекала под свой багажник. Лямки делать не стал, так как главной целью было облегчение рюкзака (пиковский рюкзак для условий похода с велопоносом у меня остался, и на нём, кстати, лямки пришлось перешивать, так как с дизайном Соколов перемудрил). Низ пошил из лёгкой кордуры, верх сделал из таффеты — это было ошибкой, она конечно очень лёгкая, но рвётся на раз. После каждого похода (а то и в нём) приходилось шить и штопать, так что в итоге я заменил эту тряпку на дайнему, на данный момент только клапан остался таффетовый. Верх сделал побольше манаражного, думаю общий объём литров 70 вышел, плюс клапан, плюс карманы под бутылки. Общий вес в версии с верхом из дайнемы 500 г.

Лёгкий велорюкзак Лёгкий велорюкзак

В радиальных поездках обе ноги рюкзака забивать нечем, так что я сделал ещё и велосумку из старой версии рюкзака. Материал там что-то типа прорезиненной 1000d кордуры, так что получилось тяжело и неубиваемо:

Радиальная велосумка Радиальная велосумка

Из той же пуленепробиваемой тряпки у меня пошит бардачок, выполняющий всё пространство переднего рамного треугольника. Два килограмма ремнабора, велосвет и велозамок туда влезают:

Бардачок Бардачок

В предыдущей версии бардачок крепился на шнурках, так что снять-одеть его было долгим занятием. В текущей версии поставил стропы с липучкой, стало гораздо удобнее.

Так что, встречайте теперь нас на белом коне в своих городах и весях (зовут коня, кстати, Пегас — ибо он с крыльями и постоянно летает).




Update 10.04.2020.

Обновил верх велоштанов на лёгкую дайнему, тк. таффета рассыпалась:

 
отступаем!