отступаем!
English: Menu–Other functions–Degaussing.               
Русский: Меню–Другие функции–Дегазация.              
из меню телевизора LG CT-25Q40VE   

Мониторинг идей.

В процессе изучения природы битого пикселя на своём мониторе, учёный с мировым именем Николай изобрёл очередную графическую технику. А так как с погасшим пикселем — изучай его, не изучай — уже ничего не поделаешь, то наш учёный принялся исследовать художественные возможности нового технического приёма.

дохлый пиксель

Сама идея, в отличии от её художественной реализации, проста. Матчасть так же доступна каждому, техника специальных инструментов и навыков не требует. Итак, чёрный ящик в студию!

Перед нами обычный цветной монитор с электронно-лучевой трубкой. Он рисует свои миллионы оттенков синтезом из пикселей трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Если все пиксели горят с одинаковой интенсивностью, то мы видим полутоновую градацию: от чёрного, когда пиксели потушены, и через оттенки серого к белому, когда интенсивность свечения люминофора максимальна. Таким образом, когда мы рассматриваем чёрно-белую фотографию во весь экран, монитор решает обратную задачу Прокудина-Горского: сделать из мешанины красных, синих и зелёных пикселей подобие чёрно-белого шедевра.

Единственная причина, по которой мы всё же видим на цветном мониторе чёрно-белое изображение — малый размер пикселей. На самом деле, не такой уж он и малый — расстояние между двумя пикселями одного цвета около трети миллиметра. Но мы не будем портить зрение и вглядываться в точки на мониторе невооружённым взглядом.

А вооружимся мы… водяными линзами. Но не теми, которыми на заре развития телевизионной промышленности оснащались телевизоры брэнда КВН — те уже предмет мечтаний антикваров. Линзы мы сделаем сами, с усами.

Как вы наверное не раз замечали, любая капля, помещённая на стеклянную поверхность не расползается, а более менее сохраняет свою форму. А форма эта, формируемая (прости, Толстой) силой поверхностного натяжения — идеальный шар. Конечно, в условиях нашей, далеко не идеальной, Земли сила гравитации изрядно плющит водяной шарик. Тем не менее, его кривизны достаточно, чтобы собирать лучи как сферическая линза, то есть — увеличивать изображение поверхности.

А чтобы изображение не растекалось, как на этой фотографии, надо заботиться о форме своей линзы — поверхность монитора придётся рас-положить горизонтально.

Вот, собственно, и вся техника. Теперь проведём мониторинг идей, как из всего этого физико-технического без-образия создать красивый художественный образ.

Первое, что мне вспоминается — это техника пуантилизма, впервые продемонстрированная (сюрприз!) импрессионистами на Восьмой выставке 1886 года, и окочательно дозревшая в последовавших работах Сёра, Синьяка,  Писсарро и Ван Гога. С удовольствием отметим, что уже тогда их подавали зрителю под маркой (сюрприз-сюрприз!) научного искусства.

Судя по опубликованным группой объяснениям о разложении сложных тонов на чистые цвета, художники, вместо того, чтобы штудировать уже вышедшие труды Гельмгольца и Максвелла, занимались чтением беллетристики, вроде забытых ныне теорий Шёврейля и Руда. Но, так или иначе, а приоритет на использование в искусстве растровых изображений забит именно пионерами неоимпрессионизма.

Дальше мне вспоминается игольчатый экран Александра Алексеева (_Alexander Alexeieff pinsreen), устройство которого любой желающий может рассмотреть и потрогать в московском Музее кино. Он представляет из себя большой массив стержней, свободно двигающихся в перпендикулярной экрану плоскости. Выдвигая на разную длину стержни в нужных участках экрана и освещая экран боковым светом Алексеев добивался потрясающих по художественности полутоновых изображений. Более того, этот талантливый художник не остановился на статическом образе, и в начале 30-х годов XX века создал новое направление в искусстве — анимацию игольчатого экрана. (_вообще анимацию?)

Совсем другим по технике, но чем-то неуловимо напоминающим игольчатый экран по художественному результату являются песчаные шоу _Сикафа.

Пробовал я показывать и те и другие мультики наиболее чувствительным к искусству девушкам… Им, оказывается, оригинальности мало, говорят что слишком темно и мрачно. Можно было бы долго и с жаром возражать, но зачем так подставляться перед девушками? Сделаем своё: оригинальное, яркое и красочное. А пока — _проба пера.

 

все пиксели (ну, пиксель — это самый маленький участок люминофора, которым можно управлять; квант мониторного пространства).

 

„… в Испании много анархистов, подумал я и шепотом спросил: „Бомба? Адская машина?“ — „Вы — прелестное дитя, — ответил Хуренито, — бомбой можно покалечить пару толстеньких жандармов, самое большее какого-нибудь короля, который коллекционирует китайских болванчиков и увлекается игрой в теннис. Нет, мы займёмся иным“.
 
отступаем!