отступаем!
„ “.
Илья Эренбург, 1921

Жпег-импрессионизм: сохранение лица.

Пересохранение с высоким кач-вом, подгон под блок - 8х8



Исследование блочной структры жпег.
Так как известно, что алгоритм JPEG работает с блоками (субматрицами) 8 на 8 пикселей, то при сдвиге картинки логично ожидать биений. Простенький тест: рисуем 64 разноцветных квадратика со стороной 8 пикселей. Теперь помещаем этот рисунок в рамку толщиной 32 пикселя и начинаем сдвигать квадратики по главной диагонали на один пиксель по х и у за шаг. Сохранив результат каждого шага в жпеге с наихудшим качеством, любуемся биениями (увеличено браузером вдвое):

С удивлением отмечаем, что картинка при сдвиге на 8 пикселей не возвращается к исходному варианту. Зато отмечаем красивый эффект ауры по краям нашей картинки, который распространяется на ближайший блок во всех картинках, кроме первой.

Проводим дополнительную серию со сдвигом картинки на кратное 8 число пикселей по той же главной диагонали:


Ага! Оказывается, аура исчезает, если ширина рамки кратна 16 пикселам. Учитываем это в дальнейших экспериментах.

До сих пор мы рассматривали картинку, элементы которой, сами были кратны 8. Если же взять картинку с произвольными сторонами квадратов, то биения будут портить её гораздо сильнее. Проверяем предположение. Сторона квадрата 4, 5, 6; 7, 8, 9; 10, 11, 16 пикселей (слева направо, сверху вниз; увеличено браузером в 2⅔ раза):

 

Действительно, меньше всего повреждены растры, в которых сторона квадрата была 8 и 16 пикселей. В картинках, где сторона квадрата имела длину в нечётное число пикселей, снова появляется аура (потому, что число квадратов 8: rgb+cmyk+bw).

Какие же выводы можно сделать из всех этих экспериментов над блочной природой жпега?

Первый, нах. Изображение, подвергаемое сохранению по алгоритму жпег должно быть масштабировано и кадрировано окончательно. В общем, ни для кого не новость. При высоких коэффициентах сжатия, применяемых для получения импрессионистских эффектов это правило принимает вид аксиомы.

Практические следствия для жпег-импрессионистов.

1) Масштабирование картины подбирается с учётом желаемой детализации и «зернистостью» метода жпег. Эмпирическое правило: при использовании техники жпег-импрессионизма можно спокойно увеличивать размер изображения аж в четыре раза. Или наоборот: детали с линейными размерами мельче 4 пикселей теряются. Если представить, что жпег работает в технике пуантилизма, то эти 4х4 пиксела будут соответствовать одноцветному пятну-точке. На этом аналогия и кончается, потому что смешиваются пятна жпег по своим законам:

Биение растра субматрицами JPEG. Слева: растр со стороной квадратов 3 пиксела. В центре: растр со стороной квадратов 8 пикселей. Справа: растр со стороной квадратов 9 пикселей. Параметры JPEG для этих трёх файлов одинаковы.

2) После масштабирования стоит рассмотреть варианты сдвига субматрицы жпега на 0÷7 пикселей (добавлением рамки или кадрированием). При симметричной рамке это будет 8 вариантов, но для некоторых изображений может понадобиться отдельная настройка сдвига субматриц по вертикали и горизонтали. Чтобы не перебирать все варианты вручную, стоит наваять простенький фильтр в граф-редакторе.

Эффект сдвига субматриц JPEG. Слева: растр с рамкой шириной 1 пиксел в правом нижнем углу. В центре: тот же растр, но 1-пиксельная рамка в левом верхнем углу. Справа: рамка шириной 6 пикселей в левом верхнем углу. Параметры JPEG для этих трёх файлов одинаковы.

Второй. бавр а теперь с графом:

 

блочной природы жпега?

 

Жпег-импрессионизм: цвет.

Тест потери цветового разнообразия в жпеге (кзс,смик растр, график м.б.)

По просьбам научных сотрудников разной степени тяжести продолжаем цикл лекций по слоям культур, срезов тканей и затронутых внутренних органов.

„… в Испании много анархистов, подумал я и шепотом спросил: „Бомба? Адская машина?“ — „Вы — прелестное дитя, — ответил Хуренито, — бомбой можно покалечить пару толстеньких жандармов, самое большее какого-нибудь короля, который коллекционирует китайских болванчиков и увлекается игрой в теннис. Нет, мы займёмся иным“.
 
отступаем!