отступаем!
„Знаете ли вы как перемножаются матрицы?“
Ганс Юрген Шлихт, «Цифровая обработка
цветных изображений», стр. 147.

„При спаривании они, вывернувшись наизнанку,
выпячиваются наружу, и один из них…“

А. Ромер, Т. Парсон, «Анатомия позвоночных»,
том 2, стр. 140. *



Последний писк импрессионизма.

Эврика! Теперь я знаю, как использовать возможность сохранения картинок в JPEG с низким качеством, сейчас и с вами поделюсь. Но всё по порядку.

Графический формат номер один в сети, JPEG, больше всего знаменит присущей ему потерей качества. С одной стороны, это плюс, ведь объём картинки уменьшается (загружаться она будет быстрей), а её размер на экране остаётся прежним. С другой стороны (это сторона пессимистов), изображение теряет мелкие детали, при сильном сжатии появляются характерные квадратики артефактов. В народе весь комплекс симптомов именуется не иначе, как „Жпег поел“.

Механизм пищеварения Жпега детально изучен, многократно изложен в учебниках (смотри, например, у автора первой цитаты). В основе его лежит алгоритм дискретного косинусного преобразования (DCT) матриц частотных составляющих изображения. За математикой, всеми этими формулами, квантованиями, матрицами и субматрицами отсылаю всех: «в поиск!» Добавлю лишь, что всё то же самое касается и MJPEG, формата используемого видео-кодеками.

Импрессионистам формулы не важны. Им (нам!) важно что? Читаем в „Большом энциклопедическом словаре“:

…наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления…

…ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объёмных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись…

О как! А теперь посмотрите внимательно на картинку и найдите все упомянутые компоненты. Автор — всё тот же прожорливый Жпег.

Впечатляетесь? Призываю всех открыть новое направление в искусстве. Да побыстрей, гонорары последователей по сравнению с пионерскими не того…


* По непонятным мне, биологу, цензурным соображениям, редактор уполовинил вторую цитату. Отсылаю любопытствующих юннатов к указанному источнику, где даже профессор легко сыщет её на 140-ой странице.


отступаем!