отступаем!  

Фрирайдные маршруты в Шерегеше.

Посёлок Шерегеш и одноимённый горнолыжный курорт находятся в Кемеровской области, между Новосибирском и Новокузнецком (от первого 7 часов езды, от второго 3 часа, предложений трансфера много). Регион называется Горной Шорией и характеризуется резко-контитентальным климатом (читай: морозами, сухим и обильным пушистым снегом). На курорте порядка 20 подъёмников, к сожалению принадлежащий разным конторам (4 разных карточки ски-пасов). Основное жильё по разумным деньгам расположено в посёлке, до подъёмников придётся добираться на такси (цены вменяемые, за снарягу дополнительных денег как в Кировске не хотят), машина 200 р. или для минибасов 50 р. с человека. Большинство трасс ратрачат, народу на курорте относительно мало и при свойствах местного снега, тяжёлых бугров на трассах не образуется даже к вечеру. Верхние очереди подъёмников часто отключают из-за ветра, и тогда приходится обходиться низами или мёрзнуть на «Сатане» (двухкресельный подъёмник «Фристайл» на верх горы Зелёной).

Большая часть фрирайда в Шерегеше осуществляется с верхних станций подъёмников — в основном маршруты проходят по редкому еловому лесу на горе Зелёной. На вершине горы Мустаг, на которую ведёт одноимённый подъёмник, леса нет, много каменных полей и сдутый или задутый в бетон снег — фрирайд там интересн только сразу после обильного снегопада. Также возможна ратрачная или снегоходная заброска на близлежашие горки: Курган («Крест» и скалы Верблюды) и Утую, снегоходы на первую везут от вершины Зелёной (1000 р с человека в одну сторону), на вторую от нижней станции подъёмника сектора Е (700 р с человека в одну сторону). С этих вершин есть возможность выкатится к подъёмникам без долгой тропёжки и снегоходной же выброски.

Район считается лавинобезопасным, хотя в альпийской зоне и сходят иногда небольшие лавинки, могущие представлять опасность для одиночного райдера или группы без снаряжения.

 

Фрирайдные маршруты на горе Зелёной.

GPS треки двух поездок со всеми маршрутами.

1. Самый простой маршрут, подходящий для начинающих, начинается с середины восточного склона горы Зелёной, от верхней станции бугеля БКД-40. С бугеля надо уйти направо, пересечь трассу и немного углубиться в лес. Спуск по пологому лесу ограниченного трассой и правым берегом ручья Каменушка. Если в конце спуска забрать правее, то можно вернуться к трассе и нижней станции бугеля БКД-40, если продолжать спуск прямо вниз, то можно выехать к нижней станции подъёмника «Хлебница».

2. Также простой лес для фрирайда расположен по обеим сторонам от опор нового подъёмника «Запад». Склон очень пологий, особенно в нижней части — после снегопада легко можно встрять. Маршрут рекомендуется к исследованию, когда все остальные леса уже раскатаны, так как здесь катает очень мало народа и велик шанс, что останется нетронутой целина.

3. От опор подъёмника «Запад», мимо опор подъёмника «Булочка», до опор подъёмника «Хлебница» расположены маленькие кусочки леса, весьма приятные после снегопада, но быстро раскатываемые.

4. Кусок леса наверху северного склона горы Зелёной, над Японским лесом. Начало маршрута проезжается по трассе от верхней станции подъёмника «Синие опоры», на повороте трассы направо надо продолжать ехать прямо в лес и вниз до крутого уклона — курумов Японского леса. В случае большого снега можно сбрасывать прямо вниз по крутяку, в противном случае лучше по крутяку траверсить обратно вправо на трассу, к верхней станции бугеля БКД-40. Выкат к нижним станциям подъёмников сектора А.

5. С вершины Зелёной между подъёмниками SkyWay (рыжые гондолы) и «Фристайл» приятный кусок леса для раскатывания. Выкат к нижним станциям этих же подъёмников.

6. С вершины Зелёной между подъёмниками SkyWay и «Панорама» расположен Томский лес (он же Южный), который представляет собой отличный полигон для начинающих фрирайдеров. В лесу много просек и полянок, да и весь он не очень густой. Выкат по верхней или нижней снегоходке налево, к подъёмнику SkyWay. По верхней снегоходке можно также доехать траверсом до «Фристайла» и «Олимпии».

7. С обеих сторон от подъёмника  «Панорама» также неплохой редкий лес для начинающих, выкат к нижней станции вдоль опор или по верхней снегоходке в сторону SkyWay и сектора А. На верху может быть несколько лысо и задуто, надо с подъёмника просмотреть оптимальный путь с вершины до верхней границы леса.

8. Наиболее длинные фрирайдные скатки возможны на западной стороне горы Зелёной, сектор Е. От верхней станции подъёмника надо сперва проехать по трассе №1 (левая сверху) 1.2 км до будочки-развалюхи с левой стороны трассы. От неё влево начинается недостроенная даунхильная тропа, размеченная жёлтыми стрелками на деревьях. Следовать им необязательно, надо держать общее направление вниз и правее. Здесь редко катают и есть хороший шанс найти отличный пухляк даже через неделю после снегопадов. Выкат к дороге на сектор Е, возможно в конце придётся немного потропить до неё. Дорога имеет уклон к нижней станции подъёмника, поэтому после снегопадов по ней вполне можно протошнить эти полтора километра не выстёгиваясь почти до подъёмника.

9. От верхней станции подъёмника сектора Е надо начать по трассе №1 (левая сверху) и почти в любом её месте можно уходить в лес вправо. Весь треугольник, образованный опорами подъёмника Е и притоком ручья Мундыбаш (трасса №3f) представляет собой приятный редкий лес. Выкат к опорам и далее по трассе №2 к нижней станции подъёмника.

10. Также можно раскатать небольшой кусочек леса между опорами подъёмника Е и трассой №2. Здесь довольно полого и после большого снегопада можно встать. Выкат на трассу №2 в районе просеки. Дальше можно пересечь трассу и уйти направо, в сторону курумов и Пеньковой полянки. С них надо вовремя уйти обратно на трассу влево, чтобы не свалиться в ручей Мундыбаш, из долины которого придётся прилично тропить. Выкат к подъёмнику по трассе №2.

11. Альтернативно, если после Пеньковой полянки держаться правее, то можно оказаться с другой стороны ручья Мундыбаш и выкатать безлесый положняк, хорошо просматриваемый с подъёмника. После больших снегопадов туда можно соваться только если уже набиты следы по пологому выкату, иначе можно встать (тропить до подъёмника прилично). На Пеньковой полянке или где-то около неё есть опциональный метровый дропчик.

 

Фрирайдный маршрут с Креста (г. Курган).

GPS трек нашего маршрута.

Если всё интересное уже раскатано и хочется попробовать что-то более серьёзное, то в хорошую погоду можно скатать на Крест, установленный на горе Курган. Там красивые намораживания на самом Кресте, камнях и ёлках вокруг, хорошие виды на окрестности. С вершины Зелёной снегоходчики везут за 1000 р. с человека в одну сторону (при желании можно скататься туда-обратно, без фрирайда :) Снегоходная дорога набитая, можно пешком часа за два дойти до Креста, если нет желания платить.

Мы решили сбрасывать через скалы Верблюды в сторону сектора А. В сети есть также отчёты скатки с Креста до сектора Е, но какие-то они не очень удачные были, видимо не угадали райдеры где-то с линией движения. От Креста до верха первого Верблюда спустились по задутому в бетон снегу. Здесь сделали остановку на полазать и пофоткать скалы. Дальнейший спуск начали с середины второго Верблюда, для этого перелезли через пролом в скале. От Верблюдов до плато снег так же задутый. На плато много снегоходных следов, по которым хорошо едется, несмотря на мизерный уклон. Старались всюду выбирать самый левый вариант пути. Вместе с плато кончился и снегоходный след, но дальше уже начался небольшой уклон в сторону долины Каменушки. Здесь уже начинается лес и снег мягкий. Отсюда можно ехать просто вниз, но мы всё же старались забирать полевее, чтобы приехать к трассе «Доллар». В итоге выехали только к самому её низу, к опорам и выкату к подъёмнику «Хлебница». Скатка удалась, нигде не пришлось отстёгиваться и тропить.

отступаем!