|
С утра ели «ушной суп»: в варящуюся рыбу добавлялся
суп из пакетика, который почти полностью перебивал вкус и запах ухи.
В поисках реки Ущи вошли в западный залив. Нашли протоку шириной
метра три, прямую как автострада и с обратным течением. Прокатились
с полкилометра всех очень порадовал пейзаж. Как мы выяснили
позже, эта протока соединяет Ущо с большим озером, названия которого
никто не запомнил.
После того, как обогнули мыс, на котором стояли, снова оказались в
камышовой степи. Где-то здесь начиналась река Уща. В ориентировании
помогла геодезическая вышка, которую видно с озера мы
держались на румб левее, и вскоре, в просвете камыша обнаружили
реку.
Берега довольно высокие, с них ловят приехавшие на автомобилях
рыбаки. Встречаются порушенные мосты и помостки, упавшие в воду
деревья. Течение быстрое, берега крутые, повороты неожиданные
велик шанс впилиться в лежащее поперёк
бревно.
В одном месте пришлось обнестись из поваленных в реку
деревьев и приплывшего по реке топляка образовалась настоящая
плотина. Пока мы обносились, плотину взяла штурмом
«трёшка» с экипажем из двух человек. Помню, мы порядком
удивились, каким чудом они не порвали шкуру на многочисленных
сучках. Однако скоро все
прояснилось.
Мы догнали их у мельницы в деревне Уща-река. Ребята подошли поближе,
чтобы осмотреть препятствие, но их стало сносить, развернуло бортом,
и в водопад они вошли уже кормой. Мы приняли участие в спасательных
работах помогли вытащить помятую байду со стремнины, развели
костёр.
Ребята студенты истфака БГУ (почти коллеги, как
они представились) искупавшись в одежде, в остальном
отделались испугом. А вот их вещи, включая спички, спальники и
палатку, полностью промокли. Железо «Таймени» несколько
помялось, а в шкуре не оказалось ни одной дыры ко дну байды
был приклеен лист сантиметровой резины, доходящий аж до вторых
стрингеров. Продолжать маршрут на этой лодке было вполне возможно.
Убедившись, что дальше белорусы справятся сами, мы пожелали им
удачи, обнеслись по мосту на правый берег и продолжили
сплав.
Но не прошли мы и пятиста метров, как впилились в лежащие поперёк
деревья, лодка сразу встала бортом к течению. Носовой, одетый легче
всех, выпрыгнул в воду и оттащил опасно кренящуюся «Баядерку»
к берегу. Здесь мы высадили Девушку С Веслом и
облегчённая лодка прошла еще метров сто. Адмирал заявил, что,
несмотря на промокшую одежду, он голосует за то, чтобы уйти хотя бы
на километр от деревни.
Все вновь попрыгали в лодку и загребли. Но уйти от Уща-реки нам была
не судьба за следующим же поворотом поперек течения лежала
двухобхватная ель. Пытаясь избежать скорой встречи с ней, мы
загребли к берегу, и напоролись на очерёдной топляк. На этот раз
выпрыгивали и кормовой и носовой, но уже без спешки сели
крепко, вода не прибывает можно и раздеться. Частично
разобрав завал, мы смогли завести лодку с сидящей в ней Олей в
заводь у правого берега.
Пока высшие морские чины надевали сухие портки, Девушка С Веслом
пошла в гору, разведать возможность стоянки на
яру.
Крутой берег, подмываемый течением, имел высоту метров десять. После
плотины метров на пятьсот вперед тянулись завалы из топляка и
лежащих поперёк деревьев. Ни пройти, ни провести лодку было
невозможно. Знали бы заранее, обнесли бы байдарку по правому берегу
от плотины. Теперь же для начала было необходимо поднять ее наверх
кручи.
Оценив объём работы и высоту солнца, мы решили делать стоянку.
Выбрав рангоутное дерево покрепче, пришвартовали байдарку
тащить ее вверх сейчас не было никаких сил. Пока сушили промокшую
одёжу, появились коллеги они также решили не вставать на
дороге.
Вместе мы наметили пути обноса метров через триста река
становилась проходимой, берег более пологим и болотистым. Историки
быстренько обнеслись туда все вещи у них были упакованы в
один рюкзак. (Это конечно более удобно, чем пяток гермоупаковок, но
и более стрёмно: в сегодняшней передряге он полностью промок). Наш
лагерь уже стоял на обрыве, так что мы позвали их в гости и
откланялись. Солнце садилось, тащить в сумерках байду по лесу не
хотелось обнос светил нам завтрашним
утром.
|