|
Краснополье находилось километрах в пяти ниже, поэтому шестой день
водного маршрута планировался коротким. Спальники и палатка
паковались надолго, миски-ложки мылись качественно
Через пару
часов мы уже сушили «Баядерку» около Краснопольского моста
(который становится виден с реки сразу после падающей водонапорной
башни на правом берегу).
Проезжающий мимо велосипедист спешился, чтобы пообщаться с нами.
Упоминание о том, что мы из Москвы, повело нить его рассуждений в сторону
политики и экономики Беларуси (почти все общавшиеся с нами белорусы
жаловались на распад Союза и последующее ухудшение уровня жизни). В
частности выяснилось, что основательно порушена инфраструктура,
так, автобусы на Полоцк ходят по хитрому расписанию раз
56 в месяц.
Правда, существует ежедневный автобус на Россоны только ехать
нам туда было незачем, так как, по сути, то же Краснополье, но еще
глубже в Беларусь. Идти дальше по реке до Борковичей мы не могли,
пора было возвращаться домой, сдавать сессии и хвосты. По мосту
время от времени проезжали машины в крайнем случае, решили
мы, будем добираться стопом. В полчетвертого мы были полностью
собраны и пошли изыскивать способ
уехать.
Краснополье [Краснополле] лежит на обоих берегах Дриссы
[Дрысы] : на правом центральная площадь с администрацией,
школой, автовокзалом и магазинами, на левом несколько улиц, коровник
и таможня.
Выяснилось, что наши рубли на белорусские (зайчика сменило
изображение Национальной Академии Наук) обменять будет тяжело
местным они ни к чему, продавщицы бояться, а ближайший банк в
Полоцке. Тем не менее, мы нашли три неофициальных пункта обмена
валюты: полоцкие спекулянты, торгующие шмотками перед магазином,
продавщица кафе-клуба «Дары природы» и таможенник. Курс
показался нам сильно заниженным, но по приезде в Москву оказалось,
он такой и есть (47 зайчиков за рубль). Меняют не меньше 100 рублей,
под курсом подразумевают разные вещи кто число зайчиков на
сотню, кто отношение десяти зайчиков к
рублю.
Цены в магазине получаются чуть выше московских видимо весь
фокус держится на одностороннем обмене (рубли за зайчики не дают).
Ассортимент стандартный водка, портвейн, пиво, соки, хлеб,
рыбные консервы, карамель, баранки, свекольные каши (кстати, мы
видели в селе полуторку, груженую доверху свеклой это в
начале мая!).
До железной дороги ПолоцкНевель от Краснополья 12 км (станция
Алёшичи (Россия)) или 18 км (станция Дретунь
[Дрэтунь] ) по грунтовке. По этой дороге едут фуры из
Полоцка в Россию, а на таможне их вынуждают купить страховку.
Границы официально нет, поборы приняли вид страховки хочешь
покупай, не хочешь оштрафуют. (Сосед в поезде утверждал, что,
несмотря на исчезновение границы, таможенные пункты
работают по-прежнему).
Фуровозы притормаживают на таможне, но не везут холодильник
опечатан, сами едут с напарником (один раз предложили взять одного
человека без рюкзака). У местных нет бензина и они боятся русских
денег. Тракторы, лесовозы едут до Алёшичей, но не стопятся.
Выяснили, что следующим утром в лесхоз идет
вахтовый автобус (битком и без нас, как
оказалось).
Личных машин в селе штук двадцать, и, наверное, половина из них на
ходу. К вечеру мы их всех выучили, с некоторыми водителями удалось поговорить,
самый популярный ответ: Нет такой возможности. То же
самое сказал таможенник (но он был один и не мог оставить пост), то
же самое сказал белорусский мент, подрабатывающий около таможни
(берет штрафы и сливает с фур соляру(?!) в свой козел-люкс. Робкое
упоминание с нашей стороны о деньгах вызывало стандартное нет
такой возможности.
Уяснив для себя, что сегодня добраться до железки не судьба, мы
устроили стоянку в километре от села. Мы теряли день лицо
Капитана, стеснённое строгими временными рамками, отражало тоску по
дому
|