03.05.2001, четверг


      – седьмой день похода и второй день нашего Краснопольского сидения. Вахтовый автобус ушел без нас, но даже будь мы готовы, все одно бы не влезли. Нас уже узнают и здороваются. Обсуждается идея поставить палатку в центре села да жить-поживать, Москвы и горя не знать.
      До Невеля километров 60, до границы 8 км. Машины не едут. Всего десять утра, а кажется, что полдень. Жарко, пыльно. Орут петухи. На дороге никакой жизни. „Типичный квестовый поход, – охарактеризовал ситуацию Адмирал, – если ничего не предпримем, останемся здесь жить“. Со всеми коммуникабельными автовладельцами уже переобщались, остались только «козлы», рассекающие туда и обратно по селу, и не останавливающиеся перед нами.
      Из еды у нас остался пакетик супа, полкило «Геркулеса», соль и водка. У Капитана кончился табак. Чтобы развеяться, разменяли стольник, поели. Сходили через реку, в центр села. В школе мужики выпиливали из пола парты и складывали их у дороги. Из четырёх магазинов, три забиты досками накрест. На падающую башню не полезли, но зато сходили в администрацию.
      Там в зале стоит без присмотра телевизор и висит карта района, писанная вручную. Обнаружив на ней топоним «озеро Кругло-Мелкое», долго в восхищении искали что-нибудь «мелко-мягкое». Через прикрытую дверь был слышен разговор, в котором постоянно фигурировали два слова: „идеология“ и „райцентр“. Послушав с минуту, мы решили не тревожить зазря людей и тихо вышли.
      Во второй половине дня, после недолгого обсуждения, решили двигаться к железной дороге. Водила, везущий в Россоны удобрения, сказал, что „на обратном пути обязательно подбросит нас до Алёшек“. Мы в этом сомневались, но выбора у нас всё равно не было – подбросит хорошо, нет – сами дойдем. С сувенирами озера Дрисса расстаться никто не пожелал: Девушка несла пакетик с вечнозеленым „кактусом“, Капитан увозил вырезанный из можжевела гипноглиф „сокердон“, а Адмирал приторочил можжевеловый лук к рюкзаку и продвигался дальше с видом заправского купидонца.
      Так начался волок на 18 км. Поворот на Алёшки мы не нашли, удобрения назад не поехали. Изредка проезжающие мимо местные «козлы» (особенно братки Мерседес и Ауди), завидев нас, только прибавляли газу. На 8 км мы свернули в лес и слегка отдохнули – поковырялись в песке (каждый получил по пуле), подразнили личинок муравьиных львов.
     Двенадцатый километр ознаменовался появлением железной дороги. Около переезда кто-то попрал знак «Краснополле» – только полная убитость помешала нам станцевать на нем джигу. Счетчик километров, к нашему огорчению, обнулился (мы с середины пути мечтали оторвать километровый знак «18»).
      В темноте прошли ещё километр, после чего нас подобрал (остановился сам) бывший турист из Полоцка на 412-ом Москвиче. Ехать до Полоцка мы не решились (оказалось, что правильно сделали) и высадились в Дретуни (дольше железо к багажнику принайтовывали, чем ехали).
      Времени начало первого, полный упадок сил у всего экипажа. Наполнили флягу водой из колодца и поставили палатку в ста метрах от переезда и в двадцати от какого-то дома, почти на болоте. Вокзал закрыт, расписание неизвестно. Сможем ли мы завтра встать пораньше – большой вопрос.


Предыдущий день       Начало       Следующий день