|
седьмой день похода и второй день нашего Краснопольского
сидения. Вахтовый автобус ушел без нас, но даже будь мы готовы, все
одно бы не влезли. Нас уже узнают и здороваются. Обсуждается идея
поставить палатку в центре села да жить-поживать, Москвы и горя не
знать.
До Невеля километров 60, до границы 8 км. Машины не едут. Всего
десять утра, а кажется, что полдень. Жарко, пыльно. Орут петухи. На
дороге никакой жизни. Типичный квестовый поход,
охарактеризовал ситуацию Адмирал, если ничего не предпримем,
останемся здесь жить. Со всеми коммуникабельными
автовладельцами уже переобщались, остались только «козлы»,
рассекающие туда и обратно по селу, и не останавливающиеся перед
нами.
Из еды у нас остался пакетик супа, полкило «Геркулеса»,
соль и водка. У Капитана кончился табак. Чтобы развеяться, разменяли
стольник, поели. Сходили через реку, в центр села. В школе мужики
выпиливали из пола парты и складывали их у дороги. Из четырёх
магазинов, три забиты досками накрест. На падающую башню не
полезли, но зато сходили в
администрацию.
Там в зале стоит без присмотра телевизор и висит карта района,
писанная вручную. Обнаружив на ней топоним «озеро
Кругло-Мелкое», долго в восхищении искали что-нибудь
«мелко-мягкое». Через прикрытую дверь был слышен разговор,
в котором постоянно фигурировали два слова: идеология и
райцентр. Послушав с минуту, мы решили не тревожить
зазря людей и тихо вышли.
Во второй половине дня, после недолгого обсуждения, решили двигаться
к железной дороге. Водила, везущий в Россоны удобрения, сказал, что
на обратном пути обязательно подбросит нас до Алёшек. Мы
в этом сомневались, но выбора у нас всё равно не было
подбросит хорошо, нет сами дойдем. С сувенирами озера Дрисса
расстаться никто не пожелал: Девушка несла пакетик с вечнозеленым
кактусом, Капитан увозил вырезанный из можжевела
гипноглиф сокердон, а Адмирал приторочил можжевеловый
лук к рюкзаку и продвигался дальше с видом заправского
купидонца.
Так начался волок на 18 км. Поворот на Алёшки мы не нашли, удобрения
назад не поехали. Изредка проезжающие мимо местные
«козлы» (особенно братки Мерседес и Ауди), завидев нас,
только прибавляли газу. На 8 км мы свернули в лес и слегка отдохнули
поковырялись в песке (каждый получил по пуле), подразнили
личинок муравьиных львов.
Двенадцатый километр ознаменовался появлением железной дороги. Около
переезда кто-то попрал знак «Краснополле» только
полная убитость помешала нам станцевать на нем джигу. Счетчик
километров, к нашему огорчению, обнулился (мы с середины пути
мечтали оторвать километровый знак «18»).
В темноте прошли ещё километр, после чего нас подобрал (остановился
сам) бывший турист из Полоцка на 412-ом Москвиче. Ехать до Полоцка
мы не решились (оказалось, что правильно сделали) и высадились в
Дретуни (дольше железо к багажнику принайтовывали, чем
ехали).
Времени начало первого, полный упадок сил у всего экипажа. Наполнили
флягу водой из колодца и поставили палатку в ста метрах от переезда
и в двадцати от какого-то дома, почти на болоте. Вокзал закрыт,
расписание неизвестно. Сможем ли мы завтра
встать пораньше большой вопрос.
|